Новости Восточного водородного кластера

Презентация поезда на водородных топливных элементах

Трансмашхолдинг на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина» презентовал Губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко, заместителю Председателя Правительства Сахалинской области Антону Зайцеву и генеральному директору компании «Сахалинская энергия» Роману Дашкову концепцию первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Его макет представлен в выставочном павильоне ДЭФ-2024. (https://t.me/sakhalinoilgas)

Поезд создается Трансмашхолдингом в рамках соглашения, подписанного в 2019 г. представителями РЖД, ТМХ, «Росатома» и правительства Сахалинской области. Работы по инициативе Минпромторга России софинансируются государством, общий объем субсидирования составляет 400 млн. рублей.

Водородные поезда и локомотивы считаются одним из наиболее перспективных направлений развития рельсового транспорта, работы по их созданию ведутся сразу в нескольких развитых странах. Поезд на водородных топливных элементах является экологически чистым. Это обстоятельство позволяет использовать такой подвижной состав на неэлектрифицированных линиях без ущерба для природы и людей. Использование водородной силовой установки позволяет также существенно снизить уровень исходящего от поезда шума.

Поезд проектируется в двухвагонном (два головных вагона и бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии) и трехвагонном (два головных и один промежуточный вагоны, бустерная секция) вариантах. Поезда смогут работать по системе многих единиц – два состава можно будет объединить; управление обоими при этом будет происходить из кабины ведущего поезда.

Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного – 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.

Дизайн экстерьера и интерьера водородного поезда разработан в соответствии с принятой в ТМХ эстетической концепцией «Бренд ДНК».

Завершение испытаний и сертификация водородного поезда запланированы на 2026 год.